О том, как стать журналистом, о формах обучения, о трудоустройстве, об интересных возможностях для всех, кто желает реализоваться в сфере СМИ, ТВ, радио, об известных людях, готовых делиться собственным опытом, о секретах успеха.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:49 

На правах рекламы!

Как создатель этого блога, пользуюсь преимуществом и открываю свои карты: эта тема интересна мне, так последние года 2 мне приходилось работать с начинающими и не очень специалистами в области журналистики PR.
... Курсы по PR...
... Школа практической журналистики и рекламы...
...Редакционная работа и прием молодых и не очень специалистов...

Наблюдаемые мной тенденции:
1. Многие хотят получить эти профессии, но не совсем понимают, о чем они...
2. Многие хотят работать, но совершенно не готовы к интенсивному ритму этих профессий и к тому, что журналистика и PR становятся (или уже) частью характера.
3. Закончивший ВУЗ по по этим специальностям далеко не "умеющий", а скорее - совсем наоборот.
4. Не всякий специалист высокого уровня в этих вопросах - хороший педагог.

Было бы интересно пообщаться с руководителями, которые уже нанимали молодых специалистов в области журналистики и PR для нужд своей фирмы. Проблемы, пожелания и т.д.


17:45 

За чем идем учиться?

 

Проблема трудоустройства и дальнейшего профессионального  пути вчерашнего выпускника – одна из самых актуальных для обучающих заведений разного уровня: ВУЗов, колледжей, профессиональных курсов.

 

 

- За чем идет сегодняшний абитуриент: за дипломом или за знаниями?

- Что ждет выпускника ВУЗа, курсов повышения квалификации или любых других обучающих организаций по окончании учебы?

- Способен ли нынешний выпускник принять жесткие требования работодателей или он безнадежно невостребован?

- Умеет ли современный молодой специалист не потеряться в диком темпе информационных и прочих технологий?

- Что реально умеет вчерашний студент и каковы его шансы на рынке труда? logo1

- Чему следует учить и чему учиться? 

Эти и многие другие вопросы звучали на общем собрании слушателей и преподавателей, которое стало традиционным вот уже в течении 5-ти лет.

В преддверии начала нового учебного сезона 2008/2009, коллективом Школы Практической Журналистики информационного
агентства «ДиаПрессИнфо» были подведены итоги семилетней работы
на ниве подготовки кадров для современных российских медиа.

Выяснилось, что за семь лет Школа дала хороший профессиональный
старт многим, нашедшим потом свое место в различных отраслях
журналистики. Местами их работы стали 1-й канал ТВ, НТВ, новостные
и административные отделы радиостанций, известные интернет-порталы,
пресс-службы и PR-отделы организаций. Бывшие слушатели курсов
пишут как свободные журналисты для изданий «Лиза», «СамаЯ»,
«Крестьянка», работают кинокритиками, делают первые шаги в
продюсировании, ведут собственные блоги, пишут книги и многое другое.

И это далеко не полный перечень начинаний.

Почему наши слушатели востребованы и находят работу по душе и по уровню подготовки?

Дело в том, что в процессе подготовки молодых журналистов, копрайтеров, арт-менеджеров и других представителей медиасообщества огромное внимание уделяется не только профессиональным навыкам и практике(которая, кстати сказать, занимает 75% времени от всего процесса), но и умению адаптироваться, коммуницировать, правильно оценивать, позиционировать и подавать себя. При этом, оставаясь самим собой, не изменять себе и заниматься тем, что нравится, что получается и к чему действительно лежит душа. 

Процесс обучения, таким образом, превращается в воплощение детской мечты, когда человек проявляет пытливость, любопытство и никогда не устает от своей работы. Когда не боится остаться без работы, потому что всегда найдет что-то лучшее для себя. Главное для человека знать, к чему идти. Ведь неясное понимание собственной цели влечет за собой такие же неясные аерспективы в дальнейшем.
Оптимистичные выводы подтвердила стажировка, состоявшаяся после весенне-летнего сезона обучения. Речь идет об одном из последних мероприятий,
на котором учащиеся Школы работали в качестве журналистов на радиостанции "Эхо Москвы". В ней принимали участие три поколения выпускников и учащихся Школы Практической
Журналистики.

Сегодня информагентство делает многое для того, чтобы выпускники
Школы могли не только получить отличный практический навык, но и найти
для себя достойное место работы. «ДиаПрессИнфо» видит себя в
качестве посредника между работодателем и молодым журналистом.
Уже сегодня агентство может предложить для своих выпускников различной степени подготовленности вакансии в сфере СМИ и близлежащих областях.




22:14 

Полезное в массы - пользуйтесь с удовольствием и во благо!

Здравствуйте, дорогие мои.
Некоторое время назад подписалась на один очень интересный и полезный, на мой взгляд,блог. Автор дает много информации, которая объединяет, делает много полезного авторам блогов.

Да вы и сами можете почитать его пост, который я полностью перенесла в свой болг.

Уточню лишь, что “Чемодан Блоггера” - это бесплатная программа для тех, у кого есть свой блог. Программа имеет функции мгновенного обновления информации в нескольких разделах, причем влияют на эти изменения сами пользователи. Я бы назвал Чемодан не просто программой, а системой для коммуникации блоггеров. Читайте на здоровье. И спасибо, Артем!

____________________________________________________________

КАЖДОМУ БЛОГГЕРУ - ПО "ЧЕМОДАНУ".

Итак, вышел долгожданный “Чемодан Блоггера“.
Но, прежде чем приступить к описанию всех возможностей продукта, предлагаю для начала пояснить, что это такое в целом.

chemodan1.jpg

Чемодан Блоггера” - это бесплатная программа для тех, у кого есть свой блог. Программа имеет функции мгновенного обновления информации в нескольких разделах, причем влияют на эти изменения сами пользователи.

Я бы назвал Чемодан не просто программой, а системой для коммуникации блоггеров.

Давайте рассмотрим более подробно возможности Чемодана.

Социальные закладки

Как и AddMarkComfort, Чемодан Блоггера умеет добавлять ссылки на посты в сервисы социальных закладок (15 шт.). Делает он это более грамотно. В Чемодане реализована функция автоматического ввода логина и пароля. Достаточно один раз сохранить профили сервисов в самом Чемодане и у Вас больше не возникнет затруднений при авторизации на сайтах.

chemodan2.jpg

Для того, чтобы сохраненные данные вставились в соответствующие поля на сайте сервиса, нажмите правой кнопкой мыши и выберите “вставить логин и пароль“.

chemodan3.jpg

Информация о добавляемой закладке заносится в отдельном окне, которое открывается простым нажатием клавиши F2 (пункт Настройки—>Данные новой соц.закладки) и закрывается ESC. Это хорошо упрощает работу и коррекцию информации в случае необходимости. Все данные при выходе из программы сохраняются. Ввод информации в поля на сервисе закладок также осуществляется через вызов контекстного меню.

Всегда “В Фокусе”

Онлайн раздел, в котором информация прогружается с моего сервера. Здесь будут периодически размещаться наиболее интересные события в блогосфере, ссылки на новые полезные посты, а также сообщения от спонсоров Чемодана, в коих очень нуждается разработчик :) . По сути, раздел “В Фокусе” - это обновляемый микро-пост. Изменив информацию на сервере, она тут же становится доступной абсолютно каждому пользователю Чемодана.

Таким образом, мы с Вами сможем делиться друг с другом важной информацией.

Конкурсы!

Наверное, самая интересная из реализованных идей в Чемодане. Теперь сразу после запуска своего конкурса (или акции) у вас есть возможность сообщить о нем десяткам и сотням активных блоггеров, у которых есть Чемодан, тем самым привлечь их всех сразу к своему блогу и тому, что ты придумал. Это система информирования блоггеров о новых конкурсах. И она бесплатная. Достаточно просто отправить заявку прямо из Чемодана, и Ваш конкурс появится в этом списке в течение суток (возможно, в течение нескольких минут, если я буду на месте).

С другой стороны, Вы получаете мгновенный доступ к самым последним конкурсам, которые проводятся в блогосфере. И для этого нет необходимости подписываться на RSS или рассылку - просто откройте свой Чемодан. Буду с удовольствием участвовать в Ваших конкурсах.

И никакого хлама, лишних графических элементов и подобной ерунды, которая только рассеивает внимание к информации. По каждому конкурсу дается краткое описание, ссылка на пост автора, дата начала и окончания конкурса.

Подробнее об этой возможности написано в программе. Как скачаете, увидите все собственными глазами. У меня лично несколько идей конкурсов уже заготовлено.

Графическое оформление на самый изощренный вкус

chemodan4.jpg

Далеко не самая важная функция Чемодана, тем не менее, весьма приятная. Реализованная возможность настройки графического оформления интерфейса позволит Вам настроить внешний вид Чемодана под Ваш вкус.

Кроме того, Вы всегда можете обратно установить одну из двух подготовленных мной цветовых схем - в зеленых и голубых тонах.

Кстати, Вы заметили на скриншотах, при демонстрации дополнительных окон задний фон программы затемнен? Это не Photoshop. В Чемодане реализован такой эффект, смотрится очень привлекательно.

Информация о своем блоге

chemodan5.jpg

Простое нажатие клавиши F1 или в меню Настройки—>информация о блоге.

Прежде чем начать пользоваться Чемоданом, рекомендую заполнить все поля в этом окне. Они пригодятся Вам, как для пересылки сообщений из Чемодана (автоматически будет вставляться Ваш email, например), так и для работы с сервисами по анализу блога.

Мой эфир

chemodan6.jpg

Раздел, в котором прогружается страница Гугла (или Яндекса на выбор из контекстного меню) с результатами последних упоминаний о Вашем блоге. Всего лишь одним нажатием Вы получаете доступ к такой полезной информации. Это не какая-то секретная разработка. Секрет здесь один - удобство. Все в одной программе.

Эфир Чемодана

Подробно об этом написано в программе на странице “Давай дружить” (меню говорит автор—>давай дружить). Смысл заключается в том, что, ссылаясь на мой блог и страницу Чемодана, Вы автоматически и бесплатно получаете рекламную площадку.

Дополнительные SEO-разделы

А именно: “Обратные ссылки“, “Позиции сайта“, “Анализ блога“. В этих разделах Вы получаете быстрый доступ к наиболее функциональным SEO сервисам для анализа блога. На данный момент их 22. По-моему, более, чем достаточно. Работоспособность каждого проверена и простестирована мной. Ввод адрес блога в необходимые поля осуществляется простым нажатием ”вставить адрес блога” (контекстное меню). В большинстве случаев сразу после этого автоматически запускается работа сервиса, т.е. даже нет необходимости нажимать кнопки “отправить”, “ок” и подобные.

Еще более подробная информация по основным моментам расположена в справочном разделе Чемодана “Говорит автор”.

Словом, возможностей много, я постарался сделать программу наиболее удобной и приятной в обращении, и работал над этим продолжительное время. И сейчас готов отдать Вам программу, не взяв с Вас ни копейки, как это не казалось бы странным. Есть одно условие…

Как получить “Чемодан Блоггера”?

Очень просто и справедливо.

Вы размещаете ссылку у себя на блоге (в очередном посте) или пишите небольшой пост про Чемодан, в котором рекомендуете перейти на мой блог на эту страницу. Текст ссылки желательно сделать таким: “Каждому блоггеру - по “Чемодану“, и еще что-нибудь от себя.
После этого кидаете ссылку в комменты этого поста. В течение часа получаете на email ссылку на скачивание “Чемодана Блоггера“.

Требований никаких нет, сколько у Вас читателей, какая посещаемость блога или тематика - не имеет значения. Это программа для нашего сообщества друзей-блоггеров.
Жду Вашего присоединения.

Артем Беляйкин.




22:53 

Уровень необходимости

Для тех, кто пишет или еще только собирается.
Для тех, кто уже что-то делает или только собирается.

_____________________________________________________

Переписка Л.Рона Хаббарда с Мери Штейн, которая обратилась к нему с просьбой.

Л. Рон Хаббард(англ. Lafayette Ron Hubbard (13 марта 1911 — 24 января 1986) — американский писатель и философ, создатель дианетик и и саентологии.
Написал более 500 художественных произведений. Его работы по Дианетике и Саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий и 40 миллионов написа нных слов.

«Уважаемый мистер Хаббард,
            Я всегда чувствовала, что могла бы писать, если бы попробовала, но в последние несколько лет я так занята, что мне никак не выпадет такой возможности.
            Я вышла замуж, когда была очень молодой, и всякий раз, когда я начинала писать, Джо либо переезжал (Джо – мой муж), либо мы были вынуждены оба работать из-за счетов.
Сейчас большинство моих детей уже достаточно подросли, чтобы позаботится о себе, но хотя у меня выдаётся свободное время, мне всё никак не удаётся сесть за работу. Я уже придумала множество сюжетов, но я просто никак не могу найти время и возможность перенести их на бумагу. Мне кажется это лишь умственный барьер.Не подскажете ли вы мне, как нужно писать?»


В ответ на вопрос Мэри ЛРХ написал следующее письмо:
       

   «Уважаемая Мэри Штейн,
            Когда будете это читать помните, что я не просил назначать меня вашим психоаналитиком. Я никто иной, как упорно работающий писатель, в конце-концов, использующий вымышленные личности и прорабатывающий их. Когда передо мной появляются реальные люди, я делаю шаг назад, хлопаю глазами, и дивлюсь, может ли такое быть на самом деле.
            Позвольте мне рассказать о Маргарет Сутон. Она пишет одни из лучших книжек для детей на сегодняшний день. Мне кажется, у неё пятеро детей. И многим из них требуется уделять много внимания. Ей приходится обеспечивать их, выполнять всю работу и так далее.
            Однажды кто-то спросил её, почему она не наймёт служанку, раз уж она получает такие большие гонорары. Она пожала плечами и сказала:


20:02 

Все ближе-ближе день занятий новой группы Школы Журналистики



Наша Школа существует уже 8 лет. За это время из стен редакции информационного агентства "ДиаПрессИнфо" вышло немало людей, организовавших либо свой собственный бизнес, либо работающих удаленно и свободно. А также, успешно поступивших на различные столичные журфаки, филфаки и т.д.

Информация следующая:
Объективно,времени осталось почти ничего... Очередная группа - первая осенняя в этом учебном году  - начинается 
13 октября 2008 года. И на сей момент осталось
всего 2 свободных места из 12-ти в этой самой группе.
Те, кто хотел попасть в Школу Практической Журналистики на курс "Журналистика и Радиомастерство", но по каким-либо причинам все еще не дошел или не доехал до нас, звоните по телефонам
509-2205 или 8-926-2086219 с 12-00 до 22-00 и приезжайте поступать на курс.
Любопытные могут зайти
в сообщество выпускников Школы Практической Журналистики весна-лето 2008.
Слушатели-активисты, замечательные люди и толковые студенты организовали это
сообщество для тесного контакта, а также для более быстрого получения анонсов,
объявлений, приглашений и т.д.
Можно там задать вопросы и по нашему курсу.
Ежегодно мы обновляем его, внося что-то полезное и дельное для слушателей



Известная нам статистика результатов последних выпущенных групп
:
- 3 человека поступили на факультеты журналистики в различных ВУЗах Москвы
- 1 человек ходит на подготовительные курсы и поступает на следующий год
- 1 человек выпускает авторские аудиопрограммы(радио)
- 1 человек открыл собственный бизнес
- 1 человек получил повышение на старом месте работы в издательстве
- 1 человек планирует открыть в ближайшее время свое дело
- 13 человек стажировалось на радио "Эхо Москвы"
- 1 человек на старом месте работы взял на себя функции PR-менеджера
- 1 человек работает уделенно и делает статьи на заказ
- 2 человека делают собственную PR-кампанию
- 3 человека поменяли работу в сфере коммуникаций
- 1 человек стажировался на радио "Милицейская волна"
- 1 человек получил работу на международно кинофестивале документального кино
- 1 человек пишет и регулярно публикует на киносайтах рецензии на фильмы
- 10 человек продолжают писать и публиковаться на сайте www.promoteen.com
Некоторые учащиеся(из других городов или пришедшие учиться для своих личных бизнес-целей или улучшения качества текстов)пока отчеты не предоставили.




20:07 

Почему люди пишут?

Почему люди пишут?…– книги, статьи, рассказы? Что происходит, когда мы формулируем свои мысли, жRoman_urokелания или фантазии?

Эмоционально это ни с чем не сравнимое чувство свободы, полета. Беспорядочные мысли и впечатления превращаются в изящный рассказ, убойную рецензию или захватывающую историю. Пишущий человек, подобно архитектору, создает формы и конструкции. И материал его – слова, идеи. Но можно ли научиться писать «с нуля» или с этим талантом можно только родиться?

Порой бывает очень обидно, когда квалифицированный специалист, прекрасный оратор или просто интересный человек не могут облечь свои мысли в слова, в текст, остаются «немыми» для широкого сообщества. Такой медиа-немой не заявит о себе, не убедит в своей правоте никого, кроме своих друзей. Не поможет даже полная «свобода слова» в Интернете – неинтересный текст силком читать не заставишь. Что делать?

Уже 8 лет в Школе Практической Журналистики идет необычный «эксперимент» по приращению числа активно пишущих людей (журналистов) в нашем Отечестве.

За это время из стен редакции информационного агентства «ДиаПрессИнфо»

вышло немало людей, устроившихся в различные редакции, организовавших свой собственный бизнес, работающих по специальности удаленно. А также – успешно поступивших на столичные журфаки, филфаки и т.д.

Секрет подхода в том, что в процессе подготовки журналистов (и других представителей медиасообщества) огромное внимание уделяется не только профессиональным навыкам и практике (которая занимает 75% времени от всего процесса), но и умению адаптироваться, коммуницировать, правильно оценивать, позиционировать и подавать себя. При этом – оставаясь самим собой, занимаясь тем, что нравится и к чему действительно лежит душа.

Два месяца «полного погружения» в журналистику дают значительно больше, чем просто навык написания. За 2 месяца учебы слушатели пересматривают многое в своей жизни.

Смена сферы деятельности, обретение новых друзей, взгляд на собственную жизнь под другим углом, переосмысление себя, своей роли - это только часть изменений, которые происходят с людьми за это время.

Подобная трансформация, обретение собственной силы, внутреннего стержня и устойчивости - следствие внутренней работы слушателей и индивидуального подхода преподавателей. И как результат - меняются тексты учащихся.

Ну да, скажет кто-то, не верю, сказка! Ну да, ответят, сказка. А вот верить – надо!

Человек, который воплощает свою (пусть детскую) мечту, по-детски пытливый и любознательный, никогда не устанет от своей работы. Он не побоится остаться без рабочего места, потому что всегда найдет для себя что-то лучшее. Главное – это знать, к чему идти, понимать – зачем, и верить.

Мы для общества это то, что мы пишем.


22:05 


С момента начала осеннего курса журналистов и радиоведущих прошла только неделя.

А народ уже начал работать. Уже выполнены задания с первых мероприятий.

И у нас есть еще одно место. Всего лишь одно... Кто же тот счастливчик, которого мы примем в наш дружный коллектив?

Торопитесь! Осталось всего 1 место(в группе из 12 человек).

За 2 месяца вы получите устойчивый профессиональный навык работы с текстами, с микрофоном, с аудиопрограммами.

Вы научитесь писать статьи, рассказы, повести.

Сможете создать собственную авторскую программу и устроиться работать на Радио или ТВ.

Занятия идут в вечернее время с 19-00 до 22-00ч.

Вас будут рады слышать по телефонам:

509-2205 и 8-926-2086219 с 12-00 до 21-00



02:32 

Как я стала журналистом или благотворительность вместо сувениров

Я тут все зазывала, рассказывала...
Хватит уж. Пусть теперь попишут те, кто начал учиться. Это, конечно, не единственный материал, но все ведь не выложишь. Да оно и не требуется. Просто очень интересно наблюдать за студентами. Отслеживать процессы, которые всегда аналогичны, но по-разному трансформируются в каждом отдельном человеке. Звезд с неба не хватаем, но для первого раза вполне достойно.
 

Правка редакторская минимальная. Ребята сами переписывают после замечаний редактора.
P.S. Еще пару работ сегодняшних слушателей можно прочитать на
http://www.promoteen.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1362&Itemid=1
и
http://www.promoteen.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1360&Itemid=1

Работы предыдущих групп уже перекочевали в архив. И они, поверьте, не менее достойны!
********

Первое занятие в Школе Практической Журналистики и - вот черт! – через 2 дня у меня уже задание «в поле». Так. Надо позвонить в пресс-службу, аккредитоваться, сходить на пресс-конференцию, посвященную благотворительной выставке, написать о своих впечатлениях. Я не знаю, как себя там вести! Я не умею писать опусы! Я как раз пришла в Школу, чтобы этому научиться! Черт, черт, черт! Вот влипла!
Среда, галерея современного искусства «M`ARS». Благотворительная выставка-аукцион и акция в поддержку проекта «Благотворительность вместо сувениров», главная идея которого – отказ крупных компаний от корпоративных новогодних подарков сотрудникам и партнерам и добровольное пожертвование сэкономленных средств. Первыми меня заприметили фотоэлементы стеклянных дверей. Вхожу, как Золушка в замок на свой первый бал – с придыханием и благоговением.

- Вы гость или представитель прессы? – подскочила ко мне какая-то матрона.
- Пресса, - выдавливаю из себя, судорожно сглатывая.
- Тогда пройдите на стойку регистрации.

Ага. Подхожу. Все вновь прибывшие репортеры размахивают своими удостоверениями, оставляют барышням на стойке регистрации свои визитки. Называю свою фамилию, меня находят в списках. На вопросительный взгляд девушки-регистратора отвечаю:
- А удостоверения нет. И визиток тоже, - и улыбаюсь улыбкой под названием «ах, ну вы же понимаете».

А дальше толпа фотографов с фотоаппаратами, похожими на роботов-трансформеров из американских фильмов. И щелк, щелк, щелк отовсюду. Пробираюсь в авангард, краснея (а мне казалось, что эта способность была потеряна еще в средней школе) вынимаю из сумки свою «мыльницу» и делаю несколько кадров Деда Мороза и Снегурочки. Ах да, забыла сказать, само это мероприятие называлось «Новый год в октябре», так что присутствие в холле елки и Мороза с внучкой вполне оправданы.

Прохожу дальше. Я похожа на сыщика из «Бременских музыкантов» - пытаюсь высмотреть и услышать все сразу. Я пришла учиться.
Мимо меня проходят две девушки:
- Пойдем шампанского напьемся, а то сейчас начнется эта пресс-конференция, - и стройным шагом подруги идут к столу с пирамидой бокалов (интересно, это «Вдова Клико» или «Советское»?). Ого! Похоже, они на подобных мероприятиях не в первый раз и знают в них толк.

Свободное время еще есть, и я иду дальше по выставке, перехожу из зала в зал, осматриваю произведения искусства, которые в конце вечера будут выставлены на аукционе.

Картины маслом, разноцветные светильники, фигурки зверей из дерева, фотографии. На одной из них изображена колба, под ней какой-то прибор. Название «Физический опыт». Начальная цена – 500 евро. Такие фотографии я могла бы делать на каждом уроке физики в школе. Эх, нет все-таки во мне коммерческой жилки. Или чувства прекрасного.

Возвращаюсь в зал пресс-конференции, занимаю место в третьем ряду. Репортеры раздают указания фотографам – где, что и сколько раз сфотографировать. Ведущая вечера проверяет микрофон. Началось.

Все журналисты потянулись вперед со своими диктофонами. (Моя соседка справа, женщина лет сорока, даже что-то параллельно записывает в блокнот). Фотографы освещают вспышками организаторов мероприятия – бизнесменов и деятелей искусства, которые рассказывают о своих фондах и их роли в благотворительности.

Представительница компании «PricewaterhouseCoopers» Ирина Русакова, член благотворительного комитета, огласила цель проекта:
– Вместо того, чтобы тратить деньги на новогодние подарки для партнеров – ручки, брелоки, календари и ежедневники с символикой фирмы, которые на следующий же день оказываются в мусорной корзине, – мы предлагаем компаниям отдать эти деньги в благотворительность.

Присутствующий Гоша Куценко (между прочим, учредитель Фонда «Центр лечения и реабилитации больных ДЦП»;) предложил всем артистам отдать деньги, полученные за проведение корпоративов в новогоднюю ночь, на благотворительность. Да, не сразу эта идея была поддержана аплодисментами. Надо будет как-нибудь в 2009 году спросить у Гоши, последовал ли своей идее хотя бы он сам.
- Мы помогаем помогать. И просим Вас помочь помогать помогать, - сказала каламбуром Ингеборга Дапкунайте.

Кошу глаза вправо – моя соседка исписывает уже десятый листок блокнота. Да что ж она там строчит – статью в «Космо»? Спросить ее, что ли?

- В это неспокойное время наш банк твердо стоит на ногах и продолжает участвовать в благотворительности, - ввернула руководитель блока корпоративных отношений «МДМ-Банка» Юлия Кочетыгова.

Своевременно. Мы как раз только что об этом говорили. О благотворительности. Шепот в зале, и вот буквально влетела – Она, нежная и воздушная Чулпан Хаматова. Здоровается, извиняется за опоздание и предлагает переходить к вопросам прессы. Я навострила уши, ожидая выкрикивания журналистами названий своих изданий, вопросов участникам конференции. Но… вопросов не последовало. (Видимо мне пора заканчивать смотреть иностранные фильмы, в которых все происходит именно так). Всем все уже известно? Никому не интересна тема, которую они пришли освещать?

Конференция закончилась, и все разбежались…к столам с угощениями, которые, надо сказать, ломились от яств и напитков. Ну, не знаю, как там дети из клиник и больные из хосписа, а вот приглашенные на благотворительную выставку - голодными явно не остались.
А в соседнем зале, под аккомпанемент рояля, Чулпан, такая простая и незвездная, истово разукрашивала что-то в альбоме, общалась с детьми, раздаривая им улыбки и свою доброту. Я вышла в вечернюю Москву в смешанных чувствах – помпезность и благотворительность, добрые намерения и самореклама.

Да, я циник, но не лицемер.

- Господа, покупайте ручки, календари, ежедневники! Все по десять! Кому ру-у-учки! – пронеслось в моей голове.
И все-таки, как сказал один из организаторов вечера, в тяжелые времена в русском человеке просыпается Человек.
Прижимая к себе блокнотик с записями, я шагала по узким улочкам, вдыхая осеннюю прохладу.

Ана Буро
 




@темы: радиоведущий, написать статью, курсы радиоведущих, Школа Практической журналистики, Как я стала журналистом

05:17 

Литературно-журналистский конкурс для всех, кто пишет

Администрация Школы Практической Журналистики (www.promoteen.com) в канун Нового Года объявляет конкурс ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПИШЕТ.
Любая интересно поданная молодежная тема (о спорте, кино, музыке, цирке, театре и т.д.).
На конкурс принимается не менее 3-х материалов на выбранную тематику информационно-развлекательного характера. Каждая из статей может быть либо отдельным произведением, либо продолжением предыдущей статьи.


Конкурс пройдет с 25 декабря 2008 года по 20 февраля 2009 года.


1-е место – бесплатная учеба в весенней группе Школы Практической Журналистики, промоушн на официальном сайте агенства – www.promoteen.com и в блогах агентства.
Занявших 2 и 3 места
ждут подарки, сертификаты со скидкой на спецкурсы в составе учебных программ Школы Практической Журналистики, грамоты. 5 лучших работ также будут опубликованы на сайте www.promoteen и проанонсированны. Для тех, кто решил принять участие в литературно-журналистском конкурсе необходимо прислать:
- ФИО
- Адрес проживания
- Координаты для обратной связи(контактный телефон и мейл)
- Указать отношение к журналистско-литературному цеху(ВУЗ, место работы или сферу деятельности)или отсутствие такового.
- Формат присланных работ – Word 97-2003
- Требования к фото – 1-2 фотографии с расширением .jpg, размером не более 100 kb или 250 пикс. по длинной стороне.


Табу на: эротику, откровенно рекламные и агитационно-политические материалы, экстримистские и националистские высказывания.

Этот конкурс для непрофессиональных "писак". Для тех, кто всегда хотел, но не решался выразить свое оригинальное мнение, интересное видение, нестандартный взгляд на вышеуказанные темы. Главное  - желание участвовать в конкурсе, идея вашего материала, интересная подача, смысловая наполненность и содержательная часть для потенциальных читателей.

Подробное требование к участникам читайте на http://www.promoteen.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1408&Itemid=1


Победителей определят: администрация Школы, слушатели Школы и независимые эксперты из преподавательского состава.


Заявки на участие в конкурсе присылать на адрес:
inform_rassilka@list.ru




03:28 

Фрэндим взаимно

14:52 

Фриланс и удаленная работа.

Хочу порекомендовать посетить один очень полезный ресурс. Он полезен не только для тех, кто занимается частным предпринимательством, но и всем, кто столкнулся с задачей освоения полезного бизнес-пространства в связи с угрозой увольнения или просто из-за желания подработать.

Сайт Kadrof.ru, посвящен фрилансу в сети.

На нем Вы найдете замечательные статьи о поиске работы в Интернете, карьере фрилансера, выборе профессии, получите консультации на форуме и узнаете свежие новости удаленной работы?

Пройдите по ссылке, чтобы познакомиться с сайтом www.kadrof.ru




00:35 

Принципиально новый подход к обучению журналистике.

00:39 

Мы в процессе переезда...

18:29 

Короткий фотообзор: «Сити FM» и радио «Маяк»

Занятия в Школе Практической Журналистики






Экскурсия на радио «Маяк»Школа Практической журналистики. Радио «Маяк» — проба голоса





@темы: Журналистика, Рассылки, Фото, Школа Практической Журналистики, курсы радиоведущих, пособия по журналистике

06:15 

Экскурсия на «Серебряный дождь» и проба голоса на радио «Маяк»

06:20 

Фестиваль молодежных СМИ в Днепропетровске, радиостанции «Эхо Москвы» и «Маяк»

15:08 

Закон притяжения в действии!


Сегодня с утра телефон раскалился от звонков.
Поток радиоведущих, ищущих работу не прекращается. Объявление, данное еще в ноябре, успешно работает до сих пор! Думаю, что оно будет работать еще очень долго. Ведущие и DJ хорошие и разные... Хоть биржу труда для них открывай. Надо подумать над этим, потому что мысль стоящая.
Звонки от студентов, которые уже проснулись [...]


@темы: Реплика, Журналистика

01:39 

Хоть поверьте, хоть проверьте..

На днях, в среду, был пост про притяжение…
Я в восторге от того, как здорово все это работает!
На самом деле, нам уже так нужен новый офис, что я решилась снова испытать силу своего «волшебства» в реальной жизни.
Так было в прошлый наш переезд на Ленинский проспект.
Так случилось и в этот раз.
1. Первое, что я сделала, начала представлять, [...]


@темы: снять офис, офис недорого, офис в центре Москвы, доска бесплатных объявлений, Реплика, Новости

04:08 

Как я стала журналистом или благотворительность вместо сувениров

Я тут все зазывала, рассказывала...
Хватит уж. Пусть теперь попишут те, кто начал учиться. Это, конечно, не единственный материал, но все ведь не выложишь. Да оно и не требуется. Просто очень интересно наблюдать за студентами. Отслеживать процессы, которые всегда аналогичны, но по-разному трансформируются в каждом отдельном человеке. Звезд с неба не хватаем, но для первого раза вполне достойно.


Правка редакторская минимальная. Ребята сами переписывают после замечаний редактора.
P.S. Еще пару работ сегодняшних слушателей можно прочитать на
http://www.promoteen.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1362&Itemid=1
http://www.promoteen.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1360&Itemid=1
Работы предыдущих групп уже перекочевали в архив. И они, поверьте, не менее достойны!
********

Первое занятие в Школе Практической Журналистики и - вот черт! – через 2 дня у меня уже задание «в поле». Так. Надо позвонить в пресс-службу, аккредитоваться, сходить на пресс-конференцию, посвященную благотворительной выставке, написать о своих впечатлениях. Я не знаю, как себя там вести! Я не умею писать опусы! Я как раз пришла в Школу, чтобы этому научиться! Черт, черт, черт! Вот влипла!
Среда, галерея современного искусства «M`ARS». Благотворительная выставка-аукцион и акция в поддержку проекта «Благотворительность вместо сувениров», главная идея которого – отказ крупных компаний от корпоративных новогодних подарков сотрудникам и партнерам и добровольное пожертвование сэкономленных средств. Первыми меня заприметили фотоэлементы стеклянных дверей. Вхожу, как Золушка в замок на свой первый бал – с придыханием и благоговением.

- Вы гость или представитель прессы? – подскочила ко мне какая-то матрона.
- Пресса, - выдавливаю из себя, судорожно сглатывая.
- Тогда пройдите на стойку регистрации.

Ага. Подхожу. Все вновь прибывшие репортеры размахивают своими удостоверениями, оставляют барышням на стойке регистрации свои визитки. Называю свою фамилию, меня находят в списках. На вопросительный взгляд девушки-регистратора отвечаю:
- А удостоверения нет. И визиток тоже, - и улыбаюсь улыбкой под названием «ах, ну вы же понимаете».

А дальше толпа фотографов с фотоаппаратами, похожими на роботов-трансформеров из американских фильмов. И щелк, щелк, щелк отовсюду. Пробираюсь в авангард, краснея (а мне казалось, что эта способность была потеряна еще в средней школе) вынимаю из сумки свою «мыльницу» и делаю несколько кадров Деда Мороза и Снегурочки. Ах да, забыла сказать, само это мероприятие называлось «Новый год в октябре», так что присутствие в холле елки и Мороза с внучкой вполне оправданы.

Прохожу дальше. Я похожа на сыщика из «Бременских музыкантов» - пытаюсь высмотреть и услышать все сразу. Я пришла учиться.
Мимо меня проходят две девушки:
- Пойдем шампанского напьемся, а то сейчас начнется эта пресс-конференция, - и стройным шагом подруги идут к столу с пирамидой бокалов (интересно, это «Вдова Клико» или «Советское»?). Ого! Похоже, они на подобных мероприятиях не в первый раз и знают в них толк.

Свободное время еще есть, и я иду дальше по выставке, перехожу из зала в зал, осматриваю произведения искусства, которые в конце вечера будут выставлены на аукционе.

Картины маслом, разноцветные светильники, фигурки зверей из дерева, фотографии. На одной из них изображена колба, под ней какой-то прибор. Название «Физический опыт». Начальная цена – 500 евро. Такие фотографии я могла бы делать на каждом уроке физики в школе. Эх, нет все-таки во мне коммерческой жилки. Или чувства прекрасного.

Возвращаюсь в зал пресс-конференции, занимаю место в третьем ряду. Репортеры раздают указания фотографам – где, что и сколько раз сфотографировать. Ведущая вечера проверяет микрофон. Началось.

Все журналисты потянулись вперед со своими диктофонами. (Моя соседка справа, женщина лет сорока, даже что-то параллельно записывает в блокнот). Фотографы освещают вспышками организаторов мероприятия – бизнесменов и деятелей искусства, которые рассказывают о своих фондах и их роли в благотворительности.

Представительница компании «PricewaterhouseCoopers» Ирина Русакова, член благотворительного комитета, огласила цель проекта:
– Вместо того, чтобы тратить деньги на новогодние подарки для партнеров – ручки, брелоки, календари и ежедневники с символикой фирмы, которые на следующий же день оказываются в мусорной корзине, – мы предлагаем компаниям отдать эти деньги в благотворительность.

Присутствующий Гоша Куценко (между прочим, учредитель Фонда «Центр лечения и реабилитации больных ДЦП») предложил всем артистам отдать деньги, полученные за проведение корпоративов в новогоднюю ночь, на благотворительность. Да, не сразу эта идея была поддержана аплодисментами. Надо будет как-нибудь в 2009 году спросить у Гоши, последовал ли своей идее хотя бы он сам.
- Мы помогаем помогать. И просим Вас помочь помогать помогать, - сказала каламбуром Ингеборга Дапкунайте.

Кошу глаза вправо – моя соседка исписывает уже десятый листок блокнота. Да что ж она там строчит – статью в «Космо»? Спросить ее, что ли?

- В это неспокойное время наш банк твердо стоит на ногах и продолжает участвовать в благотворительности, - ввернула руководитель блока корпоративных отношений «МДМ-Банка» Юлия Кочетыгова.

Своевременно. Мы как раз только что об этом говорили. О благотворительности. Шепот в зале, и вот буквально влетела – Она, нежная и воздушная Чулпан Хаматова. Здоровается, извиняется за опоздание и предлагает переходить к вопросам прессы. Я навострила уши, ожидая выкрикивания журналистами названий своих изданий, вопросов участникам конференции. Но… вопросов не последовало. (Видимо мне пора заканчивать смотреть иностранные фильмы, в которых все происходит именно так). Всем все уже известно? Никому не интересна тема, которую они пришли освещать?

Конференция закончилась, и все разбежались…к столам с угощениями, которые, надо сказать, ломились от яств и напитков. Ну, не знаю, как там дети из клиник и больные из хосписа, а вот приглашенные на благотворительную выставку - голодными явно не остались.
А в соседнем зале, под аккомпанемент рояля, Чулпан, такая простая и незвездная, истово разукрашивала что-то в альбоме, общалась с детьми, раздаривая им улыбки и свою доброту. Я вышла в вечернюю Москву в смешанных чувствах – помпезность и благотворительность, добрые намерения и самореклама.

Да, я циник, но не лицемер.

- Господа, покупайте ручки, календари, ежедневники! Все по десять! Кому ру-у-учки! – пронеслось в моей голове.
И все-таки, как сказал один из организаторов вечера, в тяжелые времена в русском человеке просыпается Человек.
Прижимая к себе блокнотик с записями, я шагала по узким улочкам, вдыхая осеннюю прохладу.

Ана Буро

@темы: Школа Практической Журналистики, обучение, курсы радиоведущих, журналистика, меропрятия, обучение, стажировки

23:27 

Всемирный день «спасибо» 11 января

11 января является самой «вежливой» датой в году — в этот день отмечается Всемирный день «спасибо».
Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами, с их помощью люди дарят радость друг другу и выражают [...]


@темы: Всемирный день «спасибо» 11 января, Новости, Реплика, счастье

ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ "ДиаПрессИнфо"

главная